Статьи по теме

Статистика сайта

Участников: 1
Новостей: 738
Ссылок: 6

Designed by:
SiteGround web hosting A. Chourakof
ГлавнаяНовостиСсылкиКонтакты
Первая страница.



Этот сайт обслуживается на хостинге от компании RU-CENTER
    Благодарим Вас за то, что решили воспользоваться услугами нашей компании!
Вам предоставлена услуга виртуального хостинга. Настройку услуги вы можете произвести через Панель Управления, а также в разделе "Для клиентов"/"Услуги"/"Просмотр и изменение данных" на сайте www.nic.ru.


регистрация доменов, хостинг, почта
"Русская идея" в эксплуатации политиков Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал izhiza.com   
26.03.2010

Священник Георгий ХаринО. Георгий Харин об отношении Церкви к политическим акциям

Священник Георгий Харин, настоятель Свято-Никольского храма города Ижевска, в 2002 году закончил исторический факультет УдГУ, в 2005 г. аспирантуру, в 2007 защитил кандидатскую работу по истории Отечества. В настоящий момент - доцент кафедры политологии. В 2009 г. закончил Нижегородскую духовную семинарию. В настоящий момент аспирант Тихоновского богословского университета. В сентябре  2008 назначен руководителем Епархиального отдела по делам молодежи.

- О. Георгий скажите свое мнение о политических акциях, в которые вовлекаются верующие люди. Например, о новом государственном празднике «Народного единства», который отмечается 4 ноября. В Ижевске в этот день состоялось «праздничное шествие в честь Казанской иконы Божией Матери», которое оказалось не совсем праздничным.

- Необходимо сказать, что сама суть христианства – аполитична. Христос говорит, что Царство Мое не от мира сего есть. Русская Церковь как никто пострадала за то, что Она была задействована в политической жизни государства. Церковь пострадала самым страшным образом. Когда Российская Империя была разрушена, то Церковь также пытались разрушить как часть государства. Удивительно мудрый опыт Церковной жизни вне политики являет нам Святейший Патриарх Тихон. Он находился в сложнейшей ситуации.

С одной стороны задействовать авторитет Патриарха пыталось белое движение , с другой стороны - давили большевики. Патриарху предложили поучаствовать в политике в момент, когда была некая надежда на победу белого движения. Патриарху именно в этот момент предлагали благословить белое движение. Соблазн для Патриарха был велик. Как мудро в это время ведет себя Святейший Патриарх Тихон - он сказал, что Церковь вне политики, что мы не можем благословлять ни тех, ни других.
Эта позиция Церкви и сегодня актуальна. Есть негативные моменты, когда отдельные политические деятели на региональном уровне пытаются разыграть церковную карту.  Это – попытки спрятать отсутствие своего авторитета за авторитет Церкви. Попытка использовать церковный авторитет в политических целях. Здесь – все средства хороши. В том числе и откровенный обман. Благословение, которое письменно дал Митрополит Николай, было получено в результате дезинформации Архиерея. В том, на что давалось благословение ничего плохого нет – «праздничное шествие в честь Казанской иконы Божией Матери», а по сути, что это было? Произошел откровенный обман, введение Епархиальных властей в заблуждение, обманным путем было получено благословение. Как только в Епархии выяснили суть запланированной акции – благословение сразу было отозвано.
Подобное можно сказать и по Троицкому кладбищу, а также по Ижевско-Воткинскому восстанию. Эти темы поднимаются не как нравственные, а как политические акции, а надо бы перевести их в область нравственности и духовности. Сейчас мы видим, что решаются политические вопросы, чтобы привлечь внимание к определенным политическим деятелям, эпатировать публику. При этом используется историческая память, придаются краски скандальности. К сожалению, не разобравшись в этих вопросах, в этих акциях участвует духовенство. Может быть, многие из этих достойных пастырей также были введены в заблуждение отдельными личностями. Там, где необходима молитва, пастырское слово – участвовать нужно, а там, где священника пытаются вовлечь в политические игры – участвовать ни в коем случае нельзя.
Апостол Павел говорит, что нет власти не от Бога. О каких христианских манифестациях может идти речь? Даже в самые тяжелые испытания для христиан, например в 20-30-е годы, где мы увидим манифестации христиан за права человека?
Единственная, известная мне «христианская манифестация» - это когда  Святейший Патриарх Тихон провел знаменитый крестный ход. Но крестный ход – не митинг с транспарантами и лозунгами, а молитва.
Христианский митинг по отношению к власти – противоречит  Церковному учению. Христианский митинг допустим только тогда, когда идет речь о противлении неправде – когда нужно выступать против распространения лжеучения. Святитель Николай, например, выступал на первом Вселенском Соборе не против императора, а против Ария и его ереси. И хотя дело, по преданию,  дошло до рукоприкладства, в исторической памяти Церкви этот угодник Божий оправдан. Именно потому, что выступал против лжеучения, а не против политических оппонентов.
Святителю Филарету Московскому приписывают следующие слова: «Люби врагов своих, борись против врагов Отечества, ненавидь врагов Божиих». По-моему, они четко формулируют церковную позицию в отношении политики. Против врагов Божиих – можно выступать, так как они могут не только тело погубить, но и душу.

{mos_fb_discuss:8}

Александр Чураков
Последнее обновление ( 26.03.2010 )
 
След. >