Статьи по теме

Статистика сайта

Участников: 1
Новостей: 738
Ссылок: 6

Designed by:
SiteGround web hosting A. Chourakof
ГлавнаяНовостиСсылкиКонтакты
Первая страница.



Этот сайт обслуживается на хостинге от компании RU-CENTER
    Благодарим Вас за то, что решили воспользоваться услугами нашей компании!
Вам предоставлена услуга виртуального хостинга. Настройку услуги вы можете произвести через Панель Управления, а также в разделе "Для клиентов"/"Услуги"/"Просмотр и изменение данных" на сайте www.nic.ru.


регистрация доменов, хостинг, почта
Архиепископ Ювеналий, молитвенник о нас пред Богом Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал izhiza.com   
13.06.2008
Оглавление
Архиепископ Ювеналий, молитвенник о нас пред Богом
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6

Революция. Отъезд из России

В 1918 году большевиками были убиты архиеп. Пермский Андроник, архим. Варлаам и другие священнослужители. В Белогорской обители множество монахов было убито после зверских пыток. Отец Ювеналий совместно с несколькими монахами-белогорцами скрывался от большевистских гонений. По заповеди Христовой: "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой" (Мф. 10, 23), архим. Ювеналий в июне 1919 года, по благословению еп. Пермского Бориса, покинул Фаворскую пустынь и переехал в Читу, а в 1920 году оказался в Харбине. В Харбин в то время прибывало много русских, бежавших от большевистской, безбожной власти. Русское население этого города многократно увеличилось, так что было принято решение открыть Харбинскую и Манчжурскую епархию.
По прибытии отца Ювеналия в Харбин он был назначен 1 апреля 1921 года настоятелем Успенского храма и смотрителем нового русского кладбища. 1 сентября 1922 года, с благословения архиеп. Харбинского и Маньчжурского Мефодия (Герасимова), им был основан мужской Казанско-Богородицкий монастырь на Крестовском острове, что в окрестностях Харбина. Отец Ювеналий был назначен строителем и настоятелем этого монастыря. Однако в декабре этого же года он был командирован в Сербию, где временно исполнял должность настоятеля Сербского мужского монастыря "Витовница".
Вернувшись в июне 1924 года в Харбин, он вновь был назначен настоятелем и строителем новой Казанско-Богородицкой обители, перенесенной теперь в пос. Новый Модягоу (или пос. Гондаттиевка) на окраине Харбина. Здесь был построен величественный трехпрестольный Казанско-Богородицкий храм с приделами в честь вмч. Пантелеимона справа и Архистратига Михаила – слева. Были построены также типография, келии для многочисленной братии монастыря и больница имени покойного харбинского врача-безсребреника В.А. Казем-Бек.
17 августа 1924 года архиепископом Мефодием было совершено освящение закладки Казанского соборного храма обители, а в декабре того же года состоялось освящение уже законченной церкви.
В то тяжелейшее время испытаний для многих православных людей Господь не оставлял их. Для поддержания их веры среди гонений от безбожной власти Он посылал различные знамения. Одними из таких знамений были многочисленные чудеса обновлений старых, почерневших от времени или каким либо иным образом поврежденных святых икон. Этих случаев по всей России и, в частности, на Дальнем Востоке было так много, что архиеп. Харбинский и Манчжурский Мефодий (Герасимов) написал книгу "О знамении обновления святых икон", которая была издана в Харбинской епархии в то время. В этой книге он собрал все известные ему случаи обновления св. икон (Книга была недавно переиздана).
В новом Казанском храме обители находились чтимые братией, чудесным образом обновившиеся иконы Божией Матери "Владимирская" и "Неопалимая Купина", а также большая храмовая "Казанская". В Пантелеимоновском приделе хранилась чтимая икона великомученика Пантелеимона, присланная с Афона.
Монастырской типографией издавался духовно-нравственный журнал "Хлеб Небесный", редактором которого в течение 10 лет являлся архим. Ювеналий. Среди многочисленных книг и журналов, изданных обителью, были: приложение к журналу "Детское чтение", сборник "Рождественский благовест", "Полный молитвослов с канонами и правилом ко Святому Причащению", сборник "Надежда" с истолкованием молитвы Господней и 9 заповедей блаженств, "Песнопения Страстной и Пасхальной Седмицы и двунадесятых праздников с переводом их на русский язык", "Жития святых", "Христианская жизнь по Добротолюбию", "Церковный энциклопедический словарь архим. Феодосия", "Краткий очерк возникновения и устроения и жизни обители" и многое другое. Кроме собственной типографии, обитель имела и мастерские: иконописную, столярную, переплетную, сапожную и портняжную.
Казанская обитель славилась своими духоносными подвижниками, среди которых наиболее известными были схиигумены Игнатий и Серафим и схимонах Михаил, имевшие от Бога дары молитвы и прозорливости.
В 1927 году архим. Ювеналий был награжден Благословенной грамотой от Заграничного Синода за труды по устройству обители и храма и по изданию духовного журнала "Хлеб Небесный".
В 1929 году Заграничным Синодом во внимание к отлично-усердной и ревностной службе и церковно-просветительской деятельности архим. Ювеналий был награжден правами настоятеля первоклассного монастыря (встреча с жезлом и св. крестом на блюде).
В 1934 году в Сремских Карловцах Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви по ходатайству Начальника Пекинской Миссии еп. Виктора постановил хиротонисать архим. Ювеналия во епископа Синьцзянского (в Восточном Туркестане), второго викария Русской Духовной Миссии с пребыванием в городе Урумчи, где русскими беженцами хранилась Табынская икона Божией Матери и было построено несколько храмов. В связи с этим русские жители г. Урумчи претерпели немало скорбей от большевиков, и поэтому Собор решил назначить им архипастыря для укрепления и благоустройства их епархии.
Получив определение Собора, архим. Ювеналий, готовясь к хиротонии, ежедневно совершал Божественную литургию в соборном храме обители. 28 января 1935 архим. Ювеналий в кафедральном Николаевском соборе Харбина был возведен в сан еп. Синьцзянского 2-го викария Пекинской Миссии с освобождением от должности настоятеля Харбинского монастыря. Хиротонию совершали: архиеп. Харбинский и Манчжурский Мелетий (Заборовский), архиеп. Камчатский и Петропавловский Нестор (Анисимов), еп. Хайларский Димитрий (Вознесенский), св. еп. Шанхайский Иоанн (Максимович), 1-й викарий Пекинской Миссии.
К сожалению, еп. Ювеналию невозможно было из-за значительных затруднений для проезда отправиться к врученной его попечению Синьцзянской пастве. В течение года Владыка продолжал настоятельствовать в обители. В 1936 году заменял находившегося в Белграде Начальника Миссии еп. Виктора. В 1937-1938 годах Владыка заменял 1-го викария Миссии святителя и чудотворца Иоанна Шанхайского, принимавшего участие в работе Архиерейского Собора в Сремских Карловцах. После его возвращения Владыка был определен настоятелем Никольского храма-памятника в Шанхае, где помогал еп. Иоанну в делах Миссии.
В 1940 году еп. Ювеналий возвращается в Харбинскую епархию с присвоением ему титула "епископа Цицикарского 2-го викария Харбинской и Манчжурской епархии" и с назначением вновь на должность настоятеля Казанско-Богородицкой обители. Здесь Владыка продолжал жить строго аскетической жизнью, привлекая многих богомольцев своими проникновенными поучениями и любовью к уставным богослужениям. Крестница Владыки вспоминает: "Владыка Ювеналий был для меня как родной отец. Мое детство прошло возле монастыря. Я хорошо знала всех монахов и трудников. Мой отец умер, когда мне было четыре с половиной года. Владыка, часто бывая у нас, говорил мне: "Я твой папа" или "Я твой крестный". Когда он вернулся из Шанхая в 1940 году, он научил меня чтению псалмов. Бывал Владыка у нас как родной, т.к. мы жили напротив монастыря, а мама была из Перми. Они часто вспоминали Пермь и старцев. Владыка очень любил наши церковные богослужения. За монастырским бдением на 9-й песни он выходил на середину храма и говорил: "Пойте все!" И пела вся церковь, а народу всегда было много и это как бы освежало молящихся. Когда Владыка служил, он весь уходил в службу и усердно молился, приводя и других в молитвенное настроение своим благоговейным служением. Поэтому молящиеся не знали утомления. Великим постом Владыка всегда совершал соборование и проводил общую исповедь. Церковь всегда была полна молящимися и причащали обыкновенно из трех чаш…"
Кроме настоятельства в обители Владыка с 1941 по октябрь 1945 года принимал участие в Епископских Совещаниях по чрезвычайным церковным делам Харбинской епархии под председательством Митрополита Харбинского и Манчжурского Мелетия, Представителя Заграничного Синода на Дальнем Востоке.
С 1922 по октябрь 1945 года, до полного освобождения Маньчжурии Советской Армией от японской власти, Владыка находился в юрисдикции Заграничного (Карловацкого) Церковного Управления.
В октябре 1945 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия I, был принят в лоно Русской Православной Церкви прибывшим в Харбин еп. Ростовским Елевферием.
В 1945-1946 годах Владыка состоял студентом Харбинского Богословского факультета института св. кн. Владимира, который закончил, сдав зачеты за все 4 курса.



Последнее обновление ( 26.12.2015 )
 
< Пред.   След. >